Опрос закрыт

Цели проведения опроса

Банк России уделяет большое внимание анализу влияния денежно-кредитной политики на экономику. Один из сложных вопросов - как влияет повышение процентных ставок на ценовую политику предприятий. С одной стороны, повышение ставок может привести к росту издержек и, как следствие, цен. С другой стороны, повышение ставок сокращает спрос на продукцию предприятия и может вынудить их снижать цены. Мы проводим этот опрос, чтобы понять, как повышение ключевой ставки влияет на ваши издержки, цены на вашу продукцию и инфляцию в стране в целом.
Опросы проходят до 17 часов 14 мая. Все участники, прошедшие опросы получат приглашение
на участие в майском мероприятии «Встречи с Центробанком».

Ваш e-mail:

Блок 1. Специальные вопросы

I. Структура баланса и расходов. Спрос на кредит и условия кредитования

1. Какую долю банковские кредиты составляют в финансировании оборотных средств вашей компании?

2. Какова доля заемного капитала и банковских кредитов в пассивах вашей компании?

3. Каков средний срок взятых банковских кредитов?

4. Какова доля кредитов по плавающей ставке?

5. Какова доля процентных расходов и расходов на обслуживание кредитов в издержках компании?

6. Насколько процентные расходы вашей компании по обслуживанию кредитов чувствительны к росту процентных ставок банков?

7. На сколько % увеличиваются процентные расходы при увеличении ставок банков на 1 п.п.?

8. Насколько чувствителен спрос вашей компании на кредит к росту процентных ставок банков?

9. На сколько % падает объем привлеченных кредитов при повышении ставок банков на 1 п.п.?

10. В какой степени банки удовлетворяют спрос вашей компании на кредит?

II. Реакция ценовой политики компаний на повышение процентных ставок

11. При повышении ключевой ставки Банка России – удается ли вам избежать роста издержек? (если нет, то после ответа на вопрос 11 переходите к вопросу 14)

12. Есть ли возможность заместить кредиты банков более дешевыми пассивами (облигации, выпуск собственных акций, другими продуктами)?

13. Есть ли возможность компенсировать растущие процентные издержки снижением непроцентных издержек (например, затрат на маркетинг, обучение персонала и т.д.)?

14. Допустим, роста издержек при повышении ключевой ставки избежать не удается. Ваши действия?

III. Реакция ценовой политики компаний на колебания валютного курса

15. В какой степени изменяются цены на вашу продукцию при ослаблении/укреплении рубля по отношению к доллару на 10%?

16. Что, исходя из вашего опыта, препятствует переносу колебаний курса в цены вашей продукции?

17. В целом, какие ограничения для вас более ощутимы – со стороны спроса на вашу продукцию либо со стороны издержек?

Блок 2. Общие вопросы

18. К какой отрасли относится ваша компания?

19. К какому типу относится предприятие

20. Какой ценовой стратегии придерживается ваша компания?


Использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Принять и закрыть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: